- полное правовое обеспечение корпоративного управления;
- отчетность эмитента, раскрытие информации;
- подготовка внутренних документов по корпоративному управлению;
- оценка состояния корпоративного управления;
- подготовка документов, презентаций, аналитических материалов для рассмотрения на Общих собраниях акционеров, Совета директоров;
- проведение процедуры due diligence: оценка возможных слияний и поглощений компаний разных форм собственности, приобретение активов;
- подготовка уведомлений/ходатайств о получении согласия ФАС по сделкам;
- подготовка акционерных соглашений;
- правовая экспертиза проектов;
- анализ и разработка внутренних документов по снижению рисков, консультирование по вопросам комплайенса;
- разработка внутренних документов, приказов и распоряжений, внесение изменений в устав;
- полное сопровождение подготовки и направления обязательного предложения;
- участие в проведении дополнительных эмиссий ценных бумаг, подготовка и регистрация проспекта ценных бумаг;
- подготовка и согласование субординированных займов и депозитов;
- проведение переговоров с клиентами и стратегическими партнерами;
- взаимодействие с реестродержателем (специализированным регистратором), оценочными и рейтинговыми компаниями, Банком России, ФНС, ФАС, ФТС, нотариусами;
- взаимодействие с контролирующими органами при проведении проверок деятельности, переписка по вопросам текущей деятельности;
- консультирование сотрудников по правовым вопросам;
- разработка схем приобретения активов;
- представление интересов в государственных органах;
- подготовка и согласование договоров;
- контроль за исполнением договорных обязательств;
- составление бюджета, плана работы, организация и координация текущей деятельности департамента;
- взаимодействие с акционерами холдинга.
Период работы
июнь 2014 — май 2015 (1 год)
Должность
Заместитель Председателя Правления
Компания
КБ "БМБ" (ООО)
Обязанности
- сопровождение приобретения бизнеса (проведение процедуры due diligence, юридическое сопровождение и переговоры с собственниками);
- организация полного правового сопровождения хозяйственной и банковской деятельности;
- полное сопровождение деятельности по вопросам корпоративного права (корпоративный секретарь);
- оценка состояния корпоративного управления, контроль соответствия руководителей квалификационным требованиям ЦБ РФ;
- подготовка внутренних документов по корпоративному управлению;
- подготовка плана работы Совета директоров, контроль за исполнением плана;
- подготовка документов, презентаций, аналитических материалов для рассмотрения на Общих собраниях участников, Совета директоров;
- обеспечение взаимодействия Совета директоров и собственников бизнеса;
- мониторинг законодательства и судебной практики, разработка и согласование внутренних документов на основе изменений;
- полное юридическое сопровождение сделок с долями;
- контроль за раскрытием информации;
- контроль за хранением документов и предоставлением информации;
- разработка схем приобретения активов;
- разработка стратегии и координация юридического сопровождения деятельности группы компаний собственников;
- организация договорной работы, контроль за исполнением договорных обязательств;
- участие в создании системы электронного документооборота;
- проведение переговоров с клиентами и стратегическими партнерами;
- оптимизация расходов Общества;
- подготовка аналитических отчетов по юридическим вопросам деятельности;
- представление интересов в государственных органах;
- минимизация правовых рисков в деятельности;
- подготовка юридических заключений по вопросам, возникающим в деятельности;
- контроль за судебно - претензионной работой, представление интересов в судах;
- осуществление контроля за выполнением поручений Совета директоров;
- организация работы и контроль за деятельностью юридического отдела, отдела кадров, административного отдела, секретариата.
Секретарь общего собрания участников, секретарь Совета директоров.
Период работы
июнь 2013 — июнь 2014 (1 год 1 месяц)
Должность
Советник Председателя Правления
Компания
ОАО "Геленджик-Банк"
Обязанности
- организация полного правового сопровождения хозяйственной и банковской деятельности;
- мониторинг законодательства и судебной практики, разработка и согласование внутренних документов на основе изменений;
- полное сопровождение деятельности по вопросам корпоративного права (корпоративный секретарь);
- оценка состояния корпоративного управления, контроль соответствия руководителей квалификационным требованиям ЦБ РФ;
- раскрытие информации: подготовка и публикация годовых отчетов, ежеквартальных отчетов, списков аффилированных лиц, сообщений о существенных фактах и иной информации, подлежащей раскрытию;
- подготовка и проведение Общих собраний акционеров, полное сопровождение работы органов управления;
- подготовка плана работы Совета директоров, контроль за исполнением плана;
- подготовка документов, презентаций, аналитических материалов для рассмотрения на Общих собраниях акционеров, Совета директоров;
- ведение переписки Совета директоров;
- юридическое сопровождение сделок с акциями, подготовка акционерных соглашений;
- участие в судебных процессах собственников (в том числе корпоративный конфликт);
- правовое сопровождение согласования и размещения рекламы;
- взаимодействие с контролирующими органами при проведении проверок деятельности, переписка по вопросам текущей деятельности;
- представление интересов в судах, правоохранительных органах, иных гос.органах;
- юридическое сопровождение ведения бизнеса акционеров, контроль за деятельностью юристов;
- участие в разработке и планировании бюджета Общества, подготовка Стратегии развития;
- подготовка юридических заключений по вопросам, возникающим в деятельности;
- анализ и разработка оценки деятельности подразделений, предоставление отчетов Совету директоров;
- контроль деятельности юридического отдела;
- контроль за выполнением поручений Совета директоров;
- контроль за своевременным предоставлением информации акционерам и Совету директоров.
Секретарь Общих собраний акционеров, секретарь Совета директоров.
Период работы
январь 2012 — июнь 2013 (1 год 6 месяцев)
Должность
Начальник юридического управления
Компания
АКБ "ЕИБ" (ЗАО)
Обязанности
- полное правовое сопровождение хозяйственной и банковской деятельности;
- подготовка и согласование внутренних документов, внесение изменений в устав;
- мониторинг законодательства и судебной практики, разработка и согласование внутренних документов на основе изменений;
- полное сопровождение деятельности по вопросам корпоративного управления;
- контроль за своевременным предоставлением информации органам управления;
- разработка документов, регламентирующих вопросы обработки персональных данных;
- проведение дополнительных эмиссий акций, привлечение субординированных займов;
- отчетность в ЦБ РФ (аффилированные лица, отчет об участниках (учредителях));
- подготовка годовых отчетов;
- отчетность эмитента и раскрытие информации;
- организация и ведение реестра акционеров;
- сопровождение сделок с акциями, в т.ч. залог акций;
- организация договорной работы, контроль исполнения обязательств;
- подготовка договоров и соглашений по вопросам банковской и административно-хозяйственной деятельности;
- юридическое сопровождение открытия структурных подразделений, филиалов;
- согласование кандидатур на должности в органах управления;
- разработка схем приобретения активов;
- правовое сопровождение сделок с недвижимым имуществом, регистрация;
- анализ документов, представляемых клиентами на открытие расчетных счетов;
- правовое сопровождение согласования и размещения рекламы;
- проведение процедуры due diligence клиентов и стратегических партнеров;
- участие в разработке программ кредитования, условий вкладов;
- взаимодействие с контролирующими органами при проведении проверок деятельности, переписка по вопросам текущей деятельности;
- участие в разработке дивидендной и кадровой политики;
- юридическое сопровождение деятельности управления по кадрам;
- участие в проектах по автоматизации систем документооборота;
- подготовка юридических заключений по вопросам, возникающим в деятельности;
- переговоры с клиентами;
- судебно-претензионная работа;
- представление интересов в судах и государственных органах;
- руководство управлением.
Секретарь Правления, Совета директоров, Секретарь общих собраний акционеров.
Период работы
август 2003 — январь 2012 (8 лет 6 месяцев)
Должность
Начальник отдела правового обеспечения
Компания
АБ "ПУШКИНО" (ОАО)
Обязанности
- организация полного правового сопровождения хозяйственной и банковской деятельности;
- полное сопровождение деятельности по вопросам корпоративного права (корпоративный секретарь);
- разработка и согласование внутренних документов, новой редакции устава, изменений в устав;
- правовое сопровождение сделок с недвижимым имуществом, регистрация;
- полное юридическое сопровождение реорганизации Банка;
- подготовка и проведение общих собраний акционеров, заседаний Совета директоров, Правления;
- разработка и контроль за исполнением плана работ Совета директоров и Правления;
- подготовка документов, презентаций, аналитических материалов для рассмотрения на Общих собраниях акционеров, Совета директоров, Правления;
- предоставление информации акционерам, переписка (в реестре более 1800 лиц)
- полное сопровождение процедур увеличения уставного капитала;
- привлечение субординированных займов;
- полное сопровождение сделок с акциями, заключение акционерных соглашений;
- выкуп акций у миноритариев;
- оценка состояния корпоративного управления, контроль соответствия руководителей квалификационным требованиям ЦБ РФ;
- раскрытие информации: подготовка и публикация годовых отчетов, ежеквартальных отчетов, списков аффилированных лиц, сообщений о существенных фактах и иной информации, подлежащей раскрытию;
- отчетность в ЦБ РФ (аффилированные лица, отчет об участниках (учредителях));
- организация открытия структурных подразделений, филиалов;
- проведение процедуры due diligence клиентов и стратегических партнеров;
- юридическая экспертиза документов, представляемых клиентами для открытия банковских счетов;
- подготовка юридических заключений по вопросам, возникающим в деятельности;
- консультации по корпоративным и юридическим вопросам в холдинге (бизнес акционеров);
- организация претензионной и исковой работы, судебная защита;
- правовое сопровождение согласования и размещения рекламы;
2002 - 2015 г.г. АНО ДПО "Институт современного банковского дела" (ИСБД):
"Отчетность аффилированных лиц", "Актуальные вопросы внутреннего аудита в кредитной организации в современных условиях", "Основные требования законодательства о ПОД/ФТ", "Риски в деятельности коммерческого банка", "Увеличение уставного капитала, процедура эмиссии ценных бумаг",
"Сделки M&A: слияние и поглощение компаний. Практические аспекты осуществления анализа финансового состояния"
Навыки и умения
Ключевые навыки:
- Гражданское, корпоративное, трудовое, финансовое, административное право;
- Оценка и анализ рисков;
- Юридическое сопровождение и консалтинг, договорная работа;
- Организаторские и управленческие навыки;
- Деловая коммуникация и навыки переговоров;
- Корпоративная стратегия и управление;
- Анализ финансового состояния;
- Контроль исполнения решений, руководство коллективом;
- Управленческая отчетность;
- Претензионная работа, арбитражные суды;
Взаимодействие с государственными контролирующими органами.
Личные качества:
- высокий уровень ответственности и самоорганизации;